Гимназия_1



Меню сайта


Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Главная » Статьи » Учебно-методические кафедры » УMК учителей начальных классов

Быстрова В.С. Сценарий праздника « Спасибо, Азбука!».
Традиционное мероприятие для 1 класса.



(В классе парты расставлены на 3 команды)
Дети в парадной школьной форме с эмблемами праздника (плакатики с буквами), с разноцветными шарами строем под музыку проходят по классу и занимают свои места.

Учитель.
Дорогие гости! Дорогие дети!У нас сегодня большая радость. Мы  закончили читать первую школьную книгу – Азбуку. Мы многому научились благодаря Азбуке. Все научились читать,  учились отгадывать ребусы, кроссворды, многие загадки Азбуки. Сегодня мы расстаёмся с Азбукой и говорим ей спасибо.(Дети рассаживаются  командами: гласные, звонкиесогласные, глухиесогласные)

1.
Группа учащихся  читает стихотворение:

1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

2. Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

3. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом проглочу. 

4. Давно ль читали мы с трудом
«Ма-ма мы-ла Ми-лу мы-лом»
Прошли и осень, и зима,
И азбука закончилась сама.

5. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать,
И постепенно, понемногу
Все научились мы читать.

6. Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышны звуки,
Звуки эти разные:
Гласные, согласные (хором)

7. Буквы гласные мы любим,    
И всё больше с каждым днём.    
Мы не просто их читаем-    
Эти буквы мы поём.

8. Гласные тянутся в песенке,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребёнка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

9. А согласные …согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

10. Ссс… - змеиный слышен свист.     
Шшш… - шуршит опавший лист.     
Жжж…- шмели в саду жужжат.     
Ррр… - моторы тарахтят.

11. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
На прощанье скажем.
Спасибо! Спасибо! Спасибо!(хором)

12. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал.
Теперь мы читаем страницы!


Дети исполняют песню «Азбука», сл.  З.Петровой, муз. А. Островского       

Учитель.
Кто вас учил читать? (Мамы, папы, учительница, азбука)
Ученица.
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне,
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Ученик.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
И вот за это говорю:«Спасибо книге Азбуке!»

2.

Приход Азбуки.
Вот и я, мои друзья,  
Рад вам, рад вам очень я!
Учитель.
Уважаемая Азбука, принимай парад!
-Есть принимать парад! 

Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй
Строй как строй, да не простой  он зовётся АЛФАВИТ
Всюду путь ему открыт.
(По мере названия букв дети выходят в «шапочках букв»  и строятся по порядку алфавита)
АБВГДЕЖ – прикатили на еже
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно
ПРСТУФХ – оседлали петуха
ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья.
Азбука.
Гласные! – Здесь!              
Согласные! – Здесь!                 
Буквы, которые не обозначают звуков!
-  Здесь!              
По порядку алфавита выступай!

3. 

Выступление детей по порядку алфавита(Использовались стихи про буквы  С..Маршака, А. Шибаева, В.Степанова) 
4. 
Инсценирование сказки Б. Заходера «Буква Я», Рассказчик – ученик.
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке Последняя..
А известно ли кому,
Отчего и почему?
-Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно.
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили.
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз Всё дело стало  
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я.
« Я,- сказала буква «Я»,
- Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла  Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!
Говорят ей:
-Встань на место!
(хором)
Отвечает:
- Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы В сравнении со мною
-Не-до-ра-зу-ме-ни-е!»
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

    -  Фу-ты  ну-ты!
-Фыркнул Ф, от обиды покраснев.
- Срам!-сердито С сказала.
В кричит:-  Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам – предлог!
Проворчало П:
 
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
-Нужен к ней подход особый,
-Вдруг промямлил Ь.
А сердитый Ъ
Молча показал кулак.
Ти-ше, буквы!
Стыдно, знаки!
-Закричали гласные.
-Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться!
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт!
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе ни ме!

Я
затопало ногами.
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись
Все- буквально!
- улыбнулись.
И ответил дружный хор:
- Хорошо, идём на спор.
(хором)
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
-Правда,
Стало быть, твоя!
 - Чтобы я
Да не сумела,
Я ж, не кто- нибудь,
А Я!…
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,и потела,
-Написать она сумела только
«…яяяяя!»
Как зальётся буква «Х»:
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха!
О От смеха покатилось!
А За голову схватилось!
Б Схватилось за живот…
Буква «Я» сперва крепиламь,
А потом как заревёт:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Что ж,-решил весь алфавит,
- Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы вместе!
В том, что все от А до Я
Жили, как одна семья!       
***
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила!
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы «Я»!
( У детей плакаты  с буквами)
5. 
Игра «Да», «Нет»
Сейчас вам отдохнуть пора.
Итак, для отдыха игра.
Ответьте хором «нет» иль «да».
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Кинуть камень кошке  вслед?
Брать в автобусе билет?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Руки мыть, когда обед?
Мы лентяям шлём привет?
А тем, кто трудится всегда?

6.
Состязания команд:  гласные, звонкие согласные, глухие согласные.
1конкурс. «Буква  заблудилась»
Учитель. 
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
(Учитель читает командам задания с показом рисунка.  Дети отгадывают, какая буква заблудилась)

Гласные

Звонкие согласные

Глухие согласные

Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Сели в ложку, и айда,
По реке туда - сюда
Забодал меня котёл,
На него я очень зол.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоела
Синеет море перед нами.
Летают гайки над волнами.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

2 конкурс. «Живая азбука».
(Учитель читает загадку про букву, дети выходят с отгаданной буквой)
А   Р    Д   Ж   У    Б – (Дети составляют слово) 
ДРУЖБА
Учитель.
Получилось слово ДРУЖБА.
С ней дорога не страшна.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Дети танцуют «Вальс дружбы»

3 конкурс. «Слово рассыпалось»
- (От каждой команды выходит ученик и составляет слово)
1.  РААТВ             2. МААПЛ          3. РАОКГ

4 конкурс. 
«Ребусы»
(Напечатаны на плакатиках)              
Игра «Что кричит ворона?»
Учитель.
Подмосковная ворона
Мне доставила пакет. (показывает)
В нём широкий листик клёна,
Что ни строчка, то секрет (показывает)            
КАР…..(..тина, ..тон, ..ман, …усель и т. д.)
Кар! А рядом пусто.
Поразмысли, посиди
И с вороньего на русский
Все слова переведи.

5 конкурс. 
«Наборщик».
Учитель.
Составьте как можно больше слов из слова ИГРУШКА
(ЗА определённое время дети в каждой команде записывают слова на листе бумаги)

6 конкурс – экзамен  «Как хорошо уметь читать!»
(Дети выходят парами и читают загадки, весёлые стихи, поговорки)

Загадки


 1. Он всю зиму в шубе спал,  
Лапу бурую сосал.
2. А, проснувшись, стал реветь
Этот зверь – лесной….             
 1. Солнышко, повернись,
 Красное, разожгись!
2. Красно солнышко,
В дорогу выезжай,
Зимний холод прогоняй!             
 1.Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
2. Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?
 1. О чём поют воробышки
В последний день зимы?
2. Мы выжили! Мы выжили!
Мы живы!Живы мы!
 1.Нина шила маме платье
Не вставала целый час.
2. Не годится маме платье,
Но…для куклы в самый раз.
 1. Заболела эта книжка:
Изорвал её братишка.
2. Я больную пожалею:
Я возьму её и склею.
 Узнай сказку!
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
2. Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
 Узнай сказку!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
2. Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
 Узнай сказку!
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
2. В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
 Узнай сказку!
Вымолвил словечко
-Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
 Весёлые стихи.
1. Жук увидел одуванчик
И присел, как на диванчик
2. Так удобно жук уселся,
А диванчик разлетелся.
 Узнай сказку!
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
2. Реченька, спаси меня!
Реченька, спаси меня!
 1. Сколько в слове гласных
-Столько и слогов.
2. Это знает каждый
Из учеников.
 Эхо слышно тут и там
- Эхо ходит по горам.  
 2. Эхо, спустишься сюда?
Эхо тихо: Да-да-да-а-а!»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает.
Я возьму её и склею.
 Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?

Ученик читает стих.
«Читалочка», В. Берестова
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять      
И почитать!

7.
Подведение итогов соревнований.
Ученица.
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО- СТО- ВЕ- РЕ-НИ-Я!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки. 
8.
Вручение «Почётных грамот»  за успехи в обучении грамоте.
 


Использованная литература


1. В.Волина. Учимся играя.- М., Новая школа, 1994г.
2. Б. Заходер. Буква Я.          
3. Я расту. Часть 1.- М., Просвещение, 1994г

Категория: УMК учителей начальных классов | Добавил: le-savchen (08.04.2009)
Просмотров: 9261 | Рейтинг: 4.4/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Категории раздела
УMК учителей русского языка и литературы [8]
УMК учителей иностранных языков [12]
УМК естественнонаучного цикла [13]
УMК учителей обществоведческого цикла [1]
УMК учителей технологии, физической культуры и ОБЖ [5]
УMК учителей начальных классов [3]
Администрация [3]

Поиск


Статистика
  Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page

Сегодня нас посетили
admin