Гимназия_1



Меню сайта


Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Главная » Статьи » Учебно-методические кафедры » УMК учителей русского языка и литературы

Сценарий школьного театрального фестиваля по творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
Учитель Насонова М.Н.
Сценарий разработан для школьного театрального фестиваля, который традиционно проходит в рамках Дня открытых дверей в гимназии. Посмотреть Театральный фестиваль

В1
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки…

В2     
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в саду…

В1
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

В2  
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

В1
Добрый день! Наверное, в нашем зале сегодня, как и во всей нашей стране, мало найдется людей, которым незнакомы эти строки и имя их автора – Самуила Яковлевича Маршака.

В2 
Творчество С.Я. Маршака многогранно: он автор лирических стихотворений для взрослых, сатирик, критик, сказочник, наставник многих поэтов, драматург, пьесы которого идут во многих театрах.

В1
Но мы прежде всего знаем Маршака как детского поэта. И действительно, Самуил Яковлевич очень хорошо знал психологию детей и писал для них замечательные произведения.

В1: 
Эти  остроумные, добрые, яркие произведения, написанные разнообразным, ритмичным, живым стихом, - настоящая классика детской литературы. Их знают,  любят и читают  все: и взрослые, и дети.   

В2
Сегодня мы совершим необычное путешествие, встретимся с героями любимых с детства стихотворений Маршака, порадуемся игре актеров.

В1 Первый  незадачливый герой, с которым мы встретимся,  всем нам знаком, но мало кто знает, что в черновых вариантах  он  описывается так:
Вместо чая он налил
В чашку чайную чернил.
Вместо хлеба съел он мыло,
Очень горько это было.  
… Побежал он по дороге,
Отдавил кому-то ноги. 

В2
Но эти строки Маршак изменяет, так как считает, что они могут приучить маленького читателя к грубости, к злому смеху , к злой насмешке над безобидным чудаком и заменяет беззаботными и веселыми приключениями героя, за которыми мы сейчас и понаблюдаем…  

В1
Свою интерпретацию юмористического стихотворения «Человек рассеянный с улицы Бассейной» нам представит _________________.   Классный руководитель-_____________________.  

В2
Друг на друга так похожи
Комаровы-братья,
- Где тут Петя,где Сережа,
НЕ могу сказать я.

В1 
Историю о двух близнецах Пете и Сереже Комаровых,  с которыми случилось немало интересного, нам расскажет  _____________класс. Классный руководитель - _________________________.

В2
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Корзину,
Картину,
Картонку,
И маленькую собачонку. 

В1
Причудливой игрой  проникнуто стихотворение «Багаж».  Маршак вводит в стихи простейшие предметы из окружения ребенка и, как бы играя с ними, выявляет их свойства.

В2
Стихотворение «Багаж» нам представит      __________класс. Классный руководитель - ____________  

В1 
Стихотворение «Про одного ученика и шесть единиц» впервые издано под названием «Сон лентяя» в журнале «Крокодил».  В различных сборниках С. Я. Маршака стихотворение печаталось также под заглавиями: «Про одного ученика», «Шесть единиц». Однажды Маршак получил письмо от ученицы четвертого класса Зои Ивановой, в котором девочка просила изменить стихотворение, потому что, по ее мнению, конец его «лодырей ничему не учит».

В2
Но вот что мы читаем в ответном письме С.Я. Маршака Зое Ивановой.
«Дорогая Зоя, Не всегда нужно кончать книгу назиданием. Это было бы скучно. Я сам когда-то был ребенком и помню, как мне не по душе были книжки с наставлениями. Что касается моей книжки "Про одного ученика и шесть единиц", то большинство ее читателей догадывалось, что страшный сон не прошел для лодыря даром.
Благодарю тебя за совет и желаю тебе здоровья и успехов.  С. Маршак»

В1
Про лодыря и его страшный сон нам расскажет      __________класс.  Классный руководитель - ____________  

В2
Значительную часть в поэтическом наследии Маршака составляют переводы. Работая с переводами чуть ли не с детских лет, Маршак много думал о мастерстве переводчика. Работу переводчика он называл «службой связи»и говорил, что  «без этой службы связи Шекспир был бы известен только в Англии, Гете-только в Германии, Лев Толстой –только в России…”

В1
Не раз обращался Маршак к сказкам и сказаниям других народов - грузинским, чешским, монгольским, латышским, литовским, финским, норвежским. Сегодня же мы познакомимся со сказкой «Кот-скорняк», которая является переводом остроумной стихотворной сказочки армянского поэта Ованеса Туманяна «Пес и кот».

В2 Маршак писал: «Я рад, что мне удалось внести свою - правда, небольшую - долю в ответственное дело перевода чудесной поэзии Ованеса Туманяна на русский язык. Я перевел всего только две его стихотворных сказки, а также отдельные стихи и могу сказать, что при всей трудности, с которой связана передача этих своеобразных, крепко связанных с национальной почвой стихов, работа над переводами была для меня истинной радостью. В каждой строчке я чувствовал ясную, добрую, по-детски чистую душу великого армянского поэта.Как живому, я шлю ему свой низкий, почтительный поклон». С. Маршак

В1 
Сказку «Кот-скорняк»  нам представит      __________класс. Классный руководитель - ____________    

В2 
Александр Аллан Мильн - английский детский писатель. В одном из писем  Маршак пишет: "Еще в вагоне я перевел изящные и затейливые стихи классика  английской детской поэзии Александра Мильна. Помните его "Королевский бутерброд" в моем 3-м томе? "

В1
«Баллада о королевском бутерброде» Мильна - это и  добродушная насмешка, и в то же время непринужденная детская игра, в оригинальных стихах Маршака мы находим ту же насмешку и игру. Давайте встретим короля, который, получив наконец к завтраку долгожданное масло, ведет себя как семилетний мальчик. 

В2 
На сцену приглашается      __________класс.  Классный руководитель - ____________      

В1 
Друзья! Наш фестиваль подошел к концу.Проститься с вами нам бы хотелось словами  главного сегодняшнего героя  - Самуила Яковлевича Маршака.

В2
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условье.

В1
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
И сердце умным будет.  
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

В2   
Читайте Маршака!! Читайте и тогда, когда станете взрослыми. Вы еще долго будете открывать его для себя!    


Категория: УMК учителей русского языка и литературы | Добавил: admin (11.03.2010)
Просмотров: 6877 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Категории раздела
УMК учителей русского языка и литературы [8]
УMК учителей иностранных языков [12]
УМК естественнонаучного цикла [13]
УMК учителей обществоведческого цикла [1]
УMК учителей технологии, физической культуры и ОБЖ [5]
УMК учителей начальных классов [3]
Администрация [3]

Поиск


Статистика
  Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page

Сегодня нас посетили