Гимназия_1



Меню сайта


Мини чат, новости
Рекламные объявления удаляются администратором сайта



Использование материалов
  сайта возможно
только по предварительному согласованию с администрацией сайта.
Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Рекомендации для педагогов и школьников в период наступления полярной ночи.

   С  наступлением полярной ночи в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях в условиях Кольского Заполярья», введенными в действие Постановлением главного государственного санитарного врача по Мурманской области № 11 от 17.11 2000г, направленных на здоровье сберегающую организацию учебного процесса администрацией гимназии издан приказ о режиме работы на период полярной ночи и выхода из неё.
        Указанными гигиеническими требованиями предусматривается на период полярной ночи и выхода из неё (со 2 декабря по 1 марта) внесение изменений в режим учебных занятий:          
  • общая продолжительность учебного дня сокращается за счет уменьшения продолжительности уроков при сохранении длительности перемен;
  • учащиеся 1 – 7 классов освобождаются от домашних заданий на выходной день и после контрольных работ, для учащихся 8 – 11 классов при этом предусматривается облегченный объем домашних заданий;
  • вводятся дополнительные каникулы в феврале;
  • ограниченно проведение контрольных работ, не допускается проведение нескольких контрольных в день;
  • проводятся дополнительные оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, в т.ч. утренняя зарядка, физкультминутки на уроках.
  • Изменяется расписание уроков
ВАЖНО!!! 

В период полярной ночи рекомендуется увеличить:
двигательную нагрузку, продолжительность прогулок на свежем воздухе;
продолжительность ночного сна (не менее 9 – 10 часов).

Необходимо уменьшить:
зрительную нагрузку за счет снижения длительности работы за компьютером и просмотра телепередач.

Рекомендуется:
  • выполнять упражнения для снятия зрительного   напряжения; начинать день с утренней гимнастики;
  • проветривать жилые помещения;
  • обеспечить оптимальный световой режим в помещения;
  • в питании больше использовать овощи, фрукты, рыбу, сухофрукты, ягоды, молоко и молочные продукты;
  • посещать открытые спортивные площадки, катки, лыжные трассы, бассейны. 
    Советы психолога родителям первоклассников.
               Адаптация первоклассников к школе. 
               Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.
                Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.      
                Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.          
               Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня.Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, тревожностью.Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации.Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливами, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут.У части детей может нарушиться сон, аппетит, иногда поднимается температура, обостряются хронические заболевания. может появиться интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.          
               Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике Половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для  второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития.           Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).          
              Физиологическая адаптация.          
              Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:          
    1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.          
    2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.          
    3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.          
                Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.           
                Социально-психологическая адаптация.          
                Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.          
                Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.          
                Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.         
                В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 (6) лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.          
              Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.Для оптимизации адаптационного периода первоклассников им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
              Для первоклассников особенно важно:
    • помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне. Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения,  ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление  о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же  сформирует эмоционально-положительного отношение к школе
    • построить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности. 
    • ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.
    • научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);
    • развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание,  предлагаемые в устной форме и  по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.
    • развивать учебную мотивацию. Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а так же мотивов достижения.
    • развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и  других участников совместной коллективной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.
            Признаки успешной адаптации:
            
    Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
    Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
              Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?
              Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!") , иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
              Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
    Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
               Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.
             Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем.
              Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.
              Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей,  врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
             

 

БРОШЮРА"ШПАРГАЛКА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ"!  

Советы психолога для учащихся,которые готовятся к сдаче ГИА. Теперь на нашем сайте Google документ Психолог: Болтян Н.И.

 

ЧЁРТОВ МОБИЛЬНИК
          Сегодня практически у каждого есть сотовый телефон, у некоторых даже не один. Удобно, знаете ли. Но пока учёные ломают копья в спорах о влиянии мобильников на здоровье человека, психологи отмечают другую проблему: человек, сам того не замечая, попадает в психологическую зависимость от телефона. Есть зависимость от алкоголя, от наркотиков, а есть – от телефона. Помните, в одной молодёжной комедии «Чёртов мобильник» герою попадает в руки телефон, способный исполнять все желания своего хозяина. Узнать тему предстоящей контрольной – пожалуйста. Посмеяться над другим – проще простого. Герой даже не замечает, как становится рабом телефона, как меняется сам, становится мелочным, эгоистичным. Безобидные на первый взгляд шутки оборачиваются трагедией, потерей друзей. Это, конечно, кино, счастливый финал тоже обусловлен законом жанра. Но и в жизни человек тоже может стать рабом телефона. 
          Вы не выпускаете телефон из рук? Держите его в руках даже на уроке? Испытываете беспокойство, когда случайно оставляете телефон дома? Портится настроение, когда за день не получаете ни одного SMS? Вам есть о чём задуматься. Видите ли, чаще всего в зависимость от мобильника попадают именно подростки. Почему? Просто не всегда легко строить взаимоотношения с людьми. А так отправил с десяток SMS-ок, получил ответы, и возникает ощущение, что ты не одинок, востребован. Обманчивое ощущение. Потому и жмут подростки во всём мире на клавиши мобильного телефона, да так жмут, что большой палец на руке становится ещё больше (я не шучу, это учёные отмечают). Так и подменяется живое общение, где важно не только слово, но и жест, взгляд, мимика, на общение посредством сухих символов с адресатом, который зачастую тебе едва знаком. Сегодня даже отношения выясняют, в любви объясняются через SMS. Вы спросите, а как же письма? Письма великих людей даже издают! Эх, письма, которые некоторые чудаки ещё пишут и отправляют по почте – это, извините, совсем другое…  Но мы сейчас не об этом.           
          Зависимость от телефона возникает и потому, что мобильник становится элементом престижа. Ну ведь неловко  в приличном обществе не иметь телефон последней модели! У кого круче телефон – тот и крут.  Вот и стараются подростки доказать свою значимость при помощи новенького мобильника. Правда, телефон здесь не причём. Лет двадцать назад школьники так же гордились заграничной жвачкой или фирменными джинсами. Что ни говорите, а гоголевские башмачкины живут во все времена. 
           Как же не стать рабом телефона? Помните, что сотовый телефон – это средство коммуникации, удобнейшее изобретение, но  не более того.  
 
Кто они - «трудные» дети? 
 
        Одним из направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений среди учащихся ОУ. В годы застоя правоохранительные органы, прежде всего милиция, убаюкивали общественность заверениями о снижении преступности. Однако, за последние два десятилетия молодёжная преступность выросла в стране в полтора раза, а подростковая -  почти в два раза. Только несовершеннолетними совершено 165 тыс. преступлений. Из них:1/3 – учащимися ПТУ;  28% - школьниками; каждое пятое – работающими подростками.
          На учёте в КДН состоит 0,5 млн ребят. По данным ОВД Мурманской области преступность продолжает расти в отдельных городах края. К счастью, Полярные Зори не входят в их число. У нас наблюдается снижение. Наибольшую склонность к правонарушениям имеют так называемые «трудные» дети. Вот о них и хочется поговорить более подробно. Речь пойдёт о работе с «трудными» детьми. 
         Начиная разговор о «трудных» детях, невольно возникает вопрос о том, откуда берутся эти дети, и кто они  такие?  Ведь дети трудными не рождаются. Их таковыми делают обстоятельства. 
         Причин существует великое множество.
  • Неблагополучные семьи, в которых воспитываются эти дети.
  • Неправильный подход к воспитанию детей со стороны родителей.
  • Социально-опасная среда, в которой воспитываются дети.
  • Несложившийся контакт «учитель»-«ученик».
  • Развод родителей.
  • Низкая успеваемость.
  • Причины соматического характера (слепота, физические недостатки, психическое развитие) и т.д.
         Именно эти дети становятся объектом насмешек и гонений. Таких причин можно назвать великое множество, но все они являются предвестниками девиантного поведения. Когда ребёнок появляется на свет, его окружает определённая социальная среда, от которой многое зависит, т.к. именно в этот момент начинает формироваться его личность. От того, в каких отношениях с окружающей средой он находится, зависит формирование личности, появляется человек, как социальный феномен. Если дети живут в неблагополучных семьях, что в свою очередь связано с плохими жилищными и материальными условиями, напряжёнными отношениями между членами семьи и низкой заботой о воспитании детей, непременно возникнут проблемы с детьми. 
         Характерными чертами этих детей с их неокрепшей психикой являются:
  • хроническая низкая успеваемость;
  • обособление от школьного коллектива;
  • плохие взаимоотношения с учителями и сверстниками.
         Попадав в школьный коллектив, ребёнок начинает проявлять эти свои личностные качества. Дети с отклонениями в поведении сразу выделяются из общей среды. С чего же следует начинать работу с этими детьми? Никто не сможет нам поведать больше о своём ребёнке, чем его родители. Поэтому работу следует начинать с семьи. Необходимо посетить семью, ознакомиться с домашним микроклиматом, выяснить родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в квартире личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи.
         Очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Только тогда можно создать дружную команду (учитель, родитель, психолог, социальный педагог) и построить воспитательный маршрут, чтобы помочь ребёнку. Положительная динамика не замедлит сказаться. 
       В прошлом году к нам поступил ученик в первый класс с ярко выраженным девиантным поведением (кусался, царапался, матерился, обижал детей, неадекватно реагировал на замечания учителя). Мама уверяла, что у них благополучная семья. Ребёнку созданы все условия. Дома окружён заботой и лаской. На поверку картина оказалась совершенно другой. Отчим попивал, 
часто наказывал мальчика. Ребёнка воспитывали только криками и упрёками. Он чувствовал себя обделённым, нелюбимым. В нём накапливалась скрытая агрессия. 
        Когда он приходил в школу,  эту агрессию выплёскивал на своих сверстников. А в соседнем классе обучался другой мальчик с аналогичным поведением, чем вызывал тревогу у своего учителя. Мама сама пришла в школу за помощью, обрисовав истинное положение вещей. Совместными усилиями мы привели поведение ребёнка в норму. Сейчас проблем с ним нет. Это самый активный в классе ребёнок. Мелкие шалости не в счёт. 
        Но куда больше проблем возникает с детьми в подростковом возрасте. В начальной школе  - спокойный ребёнок. Попадает в среднее звено – появляются проблемы. Отчего это происходит? Подростковый возраст с его бурными нейроэндокринными сдвигами с давних пор считается фактором, способствующим злокачественному развитию девиантного поведения. Это один из кризисных этапов в становлении личности человека. На сегодняшний момент – это проблема общества в целом и её решение способствует успешному духовному и нравственному развития государства. 
         В стране выросла численность подростков, для которых цель в жизни сводится к достижению материального благополучия, наживе любыми способами. Труд и учёба утратили свою ценность и значимость. Осталось стремление больше получать, меньше работать и учиться. В происхождении отклоняющего поведения большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, низкий интеллектуальный уровень, незавершённость развития личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, а также требованиями группы и принятых в ней ценностей. У детей и подростков такое поведение служит средством самоутверждения, выражает протест против несправедливости взрослых. 
         В подростковом возрасте в период полового созревания поведение определяется характерными для этого возраста реакциями. Одна из них – реакция эмансипации. Она выражается в стремлении высвободиться из-под опеки контроля со стороны родителей, преподавателей, всех взрослых от установленных ими порядков, правил и законов. Всё, что ценится взрослыми, ими отвергается. Привлекает внимание то, что запрещается. Хочется попробовать всё, испытать на себе. «Отравление свободой» называется эта форма. Такое поведение никому не нравится. В этот момент личность ребёнка постоянно ущемляется. Следствием чего появляются грубость, хулиганство, агрессивность. Все эти качества возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательств на их личность со стороны родителей, учителей, милиции. Причиной неудач педагогов и родителей с «трудными» детьми часто является то, что психологическая природа девиантного поведения различна, а методы применяются одинаковые. Мы пытаемся ликвидировать лишь внешние признаки явления. Перевоспитания не происходит. 
          Запреты, авторитарный стиль и порицания положительных результатов не дадут. Подростки не становятся лучше, если требовать от них хорошего поведения и угрожать. Им требуется правильный уход, хорошие условия, доброжелательное и честное общение, когда их обучают анализировать и противостоять негативным влияниям. 
           Большую помощь нам оказали специалисты из КЦ, проводя с детьми тренинги, где дети учились отстаивать свои убеждения, аргументировать и познавать истину. Уместны правовые и нравственные беседы на классных часах с привлечением специалистов ГОВД и МСЧ. В этом направлении мы достигли неплохих результатов. За последние 5 лет у нас не выявлено ни одного наркозависимого ребёнка. Сравнивая данные тестирования, проводимого КЦ  по табачной и алкогольной зависимости за последние два года, наблюдается значительное снижение. Только один ребёнок состоит на учёте в КДН. 
          Для этого возраста характерна и другая реакция – увлечения (хобби). Вот это наш золотой родник, т.к. препятствует аддиктивному поведению. Появление стойких интересов  и увлечений способствует развитию положительных качеств. Увлечение музыкой, искусством, литературой, живописью, стремление развивать ловкость, силу, добиваться высоких спортивных результатов препятствует аддиктивному поведению. Вот почему мы стремимся как можно больше детей вовлечь в разнообразные кружки. Из 709 учащихся гимназии занято в кружках и спортивных секциях 618. Остальные заняты дополнительным образованием.
         Но увлечения бывают разными. Повальное увлечение Интернетом, откуда дети черпают массу негативной информации, отрицательно влияет на их неокрепшую психику. Отсюда тяготение к асоциальному времяпровождению. Самое печальное – идёт разрушение личности. Анализ полученных результатов позволяет констатировать, что большая часть иформационной среды стала более агрессивной и примитивной. 
         Что можем мы в данной ситуации? Через родительские собрания, индивидуальные беседы доводить до сознания родителей о вреде этого увлечения. Больше доверительных бесед с детьми, анализ и оценка всего услышанного и просмотренного. Необходима работа психолога в этом направлении (тренинги), где дети имеют возможность высказаться, аргументировать свои выводы и постичь истину.
          Ещё одна реакция – реакция имитации. Это стремление ребёнка во всём подражать своему кумиру: манера общаться; манера одеваться; увлечения, вкусы, пристрастия и т.д. Хорошо, если кумиром ребёнка является учитель или родитель.          
           Воспитывать вкус, правильное восприятие можно через классные часы, конкурсы, общешкольные мероприятия, коллективные походы, праздники.  Желательно к этой внеклассной работе привлекать родителей. Самой страшной реакцией является реакция группирования со сверстниками. Группа сверстников для подростков служит: важным каналом информации, которую он не может получить от взрослых; новой формой межличностных отношений, в которых подросток узнаёт себя и окружающих;- группа представляет новый вид эмоциональных контактов, невозможных в семье.
          Реакция группирования является основным фактором риска вовлечения подростка в употребление алкоголя, наркотиков, табака, совершение преступлений. Подростковые акты вандализма и жестокости как правило совершаются сообща в группе. Роль каждого в отдельности как бы стирается, личная моральная ответственность устраняется (А я что? Я – как все!). Трое 16-17-летних подвыпивших юнца остановили 13-летнего мальчика, отобрали у него деньги, затащили в подвал, избили, нанесли тяжкие увечья. А перетаскивать тело помогали три девочки, их подружки, ни о чём не спрашивая. 
          Откуда эта жестокость? Подростковая агрессия – следствие общей озлобленности и пони
 
Форма входа


Категории раздела
Новости образования [96]
Новости гимназии [623]

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск


Друзья сайта
ДРУЗЬЯ  САЙТА




Оцените сайт
География визитов Приглашаем вас принять участие в online-опросе.
Заполните форму опроса


Статистика
  Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page

Сегодня нас посетили