Гимназия_1



Меню сайта


Мини чат, новости
Рекламные объявления удаляются администратором сайта



Использование материалов
  сайта возможно
только по предварительному согласованию с администрацией сайта.
Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход

 

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ   ПОДГОТОВКА

Положение о предпрофильной подготовке учащихся в МБОУ гимназии №1 Google документ
Из опыта введения предпрофильной подготовки в гимназии № 1
г. Полярные Зори      
     

 

 

Гимназия № 1 активно включилась в процесс модернизации образования в 2003 году, когда Приказом комитета по образованию Мурманской области ей был присвоен статус  «региональная экспериментальная площадка».

 

Решение администрации гимназии принять участие в эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования не было случайным. Педагогический коллектив гимназии  накопил немалый опыт дифференцированного обучения учащихся. Система работы гимназии с 1998 года связана с апробированием, внедрением различных моделей организации образовательного процесса. Через вариативную часть учебного плана вводились предметы, расширяющие и углубляющие знания учащихся в разных образовательных областях. В течение многих лет, учитывая социальный заказ и возможности гимназии, открывались классы с углубленным изучением отдельных предметов. Опыт дифференцированного, личностно ориентированного обучения систематически и глубоко анализировался, осмысливался и затем нашел свое применение в практике эксперимента.

Педагогический коллектив гимназии постоянно повышает уровень своего профессионализма, в педагогической практике использует передовые образовательные технологии, позволяющие осуществлять компетентностный подход к обучению, а значит, обогащать обучающихся опытом творчества (на основе познания способа учебной работы), формировать механизм самоорганизации и самореализации личности.

Именно такой подход к педагогической деятельности позволил создать базу для организации и успешного осуществления профильного обучения на старшей ступени обучения, а также для организации предпрофильной подготовки в основной школе.           

Важнейший вопрос организации профильного обучения – определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. Из всех моделей организации профильного обучения, предлагаемых Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, в гимназии  реализуется модель внутришкольной профилизации, вариант многопрофильного образовательного учреждения. При формировании тех или иных профилей создаются разнообразные комбинации учебных предметов, что позволяет обеспечивать гибкую систему профильного обучения, максимально учитывать социальный заказ ближайшего социума на образовательные услуги.           

Как известно, для реализации профильного обучения в образовательном учреждении должны присутствовать так называемые обеспечивающие условия, а именно:- нормативно – правовая база, регламентирующая образовательный процесс в профильных классах конкретного образовательного учреждения;- соответствующее кадровое обеспечение эксперимента;- материально – техническая база, являющаяся достаточной для реализации учебных программ профильного обучения в их теоретической и практической части.           

В гимназии № 1 указанные выше условия созданы на уровне, который позволил создать систему профильного обучения, ставшей  органичной частью всего образовательного процесса в гимназии.      

Во-первых, создан пакет локальных документов, регламентирующих ключевые моменты процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения, что позволяет  оптимизировать образовательный процесс и придает ему большую эффективность. 

Перечень локальных актов муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1, регламентирующих организацию профильного обучения:

 

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1
  • Концепция профильного обучения и предпрофильной подготовки в гимназии № 1 г. Полярные Зори
  • Положение об экспертной комиссии по организации профильного обучения на старшей ступени общего образования в гимназии № 1 г. Полярные Зори
  • Положение об элективных курсах в системе профильного обучения в гимназии № 1 г. Полярные Зори
  • Положение о курсах по выбору в системе предпрофильной подготовки в гимназии № 1 г. Полярные Зори
  • Положение о порядке формирования профильных классов в гимназии № 1 г. Полярные Зори
  • Положение о предпрофильной подготовке в гимназии № 1 г. Полярные Зори
  • Положение о профильных классах гимназии № 1 г. Полярные Зори.

Во-вторых, для осуществления профильного обучения привлекаются учителя высшей и первой квалификационной категории

 


Не случайно обучающиеся 10 и 11 профильных классов в анкетах отмечают высокий профессионализм учителей, глубину получаемых  знаний, интересное проведение занятий, четкую их организацию, ответственное отношение учителей к работе, проявление уважения с их стороны. Указывают, что преподаватели учат добывать учебную информацию из различных источников, размышлять, в дискуссиях аргументировано отстаивать свою точку зрения, что позволит выпускникам гимназии успешно сдать вступительные экзамены в вузы. 

Согласно анкетным данным, 93 % обучающихся профильных классов отметили, что им нравится учиться в профильном классе, хотя и бывает трудно, о своем негативном отношении к обучению в профильном классе заявили 2 % респондентов.           

В-третьих, в гимназии проведена и продолжает проводиться большая работа по созданию современной материально – технической базы, достаточной для успешного  осуществления профильного обучения. На сегодняшний день гимназия является обладательницей:- мощного фонда учебной литературы, в результате чего обеспеченность образовательного процесса УМК в профильных классах составляет 100 %;- большого количества учебных наглядных пособий;- лингафонного кабинета;- специализированных кабинетов физики, химии, биологии.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью сделать ответственный выбор – выбрать направление собственной деятельности, оптимально соответствующей склонностям, способностям, интересам личности, а также учитывающей потребности рынка труда.

В связи с этим необходимо создать образовательное пространство, способствующее самоопределению ученика основной ступени. Эту задачу решает предпрофильная подготовка, представляющая собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы. Осуществляется целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоение «поля возможностей и ответственности».

Предпрофильная подготовка в гимназии № 1 охватывает контингент обучающихся 8 и 9 классов и  имеет различное содержание в зависимости от параллели класса.           

В 8 классе предпрофильная подготовка представлена курсами по выбору и информационно-разъяснительной деятельностью. Количество учебного времени, отводимого на курсы по выбору в 8 классе, определяется учебным планом гимназии и зависит от его резерва. Во второй половине учебного года с обучающимися и их родителями активизируется информационно-разъяснительная работа по вопросам, касающимся предпрофильной подготовки в 9 классе и профильного обучения на старшей ступени.

Количество учебного времени, отводимого на курсы по выбору в 9 классе, также определяется учебным планом гимназии и зависит от его резерва. В «Рекомендациях Министерства образования РФ об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы» предлагается выделять в учебном плане 3 часа на осуществление предпрофильной подготовки. Учебный план 9 классов гимназии не всегда позволяет это сделать, что вполне объяснимо - ведь этот тип учебных заведений помимо всего прочего призван сохранять уникальные традиции российских гимназий, а значит обеспечить наличие в учебном плане расширенной гуманитарной составляющей (так называемый гимназический компонент). Она представлена вторым иностранным языком (французским, немецким), а также углубленным изучением английского языка. Таким образом в гимназии успешно решается проблема сохранения традиции с внедрением современных форм и методик образования.

Основными аспектами предпрофильной подготовки в 9 классе гимназии № 1 являются:

 

  • информационно-разъяснительная, организационная деятельность;
  • курсы по выбору учащихся –спецкурсы;
  • профильная ориентация.

2/3 объема учебного времени, отводимого на  предпрофильную подготовку, используется на курсы по выбору, оставшаяся часть (1/3 объема) - для профильной ориентации и информационной работы.

 

 


 
Форма входа


Категории раздела
Новости образования [96]
Новости гимназии [623]

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск


Друзья сайта
ДРУЗЬЯ  САЙТА




Оцените сайт
География визитов Приглашаем вас принять участие в online-опросе.
Заполните форму опроса


Статистика
  Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page

Сегодня нас посетили